www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap

Компания «ФЕНИКС» бессменный помощник проведения Всероссийского этапа Олимпиады школьников по ОБЖ. 2013 год – г.Пятигорск, 23-28 апреля – заключительный этап Олимпиады

image001 V Всероссийская Олимпиада среди школьников по основам безопасности жизнедеятельности шагает по стране!

   Заключительный этап Юбилейной V Всероссийской Олимпиады среди школьников по основам безопасности жизнедеятельности состоится с 23 по 28 апреля в г.Пятигорске.

   Свое начало Олимпиадное движение по основам безопасности жизнедеятельности также начинало в Ставропольском крае. В 2009 году в г. Кисловодске состоялась Первая Всероссийская Олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности. В ней приняли участие 147 победителя и призеров региональных Олимпиад из 43 регионов России.

 

   Это всероссийский этап. Как же проходила Олимпиада в образовательных учреждениях на муниципальном уровне? Давайте немного вернемся к хронике событий 5-летней давности.

г.Чебоксары, Чувашская Республика

image003

   «В первый день ноября в средней общеобразовательной школе №47 прошла городская олимпиада по пожарной безопасности. В увлекательную программу состязания вошли творческие и интеллектуальные конкурсы. В них приняли участие около сотни мальчишек и девчонок в возрасте от 12 до 13 лет из 16 столичных школ, гимназий и лицеев. Организовали и провели олимпиаду самые что ни на есть настоящие пожарные: сотрудники Чувашского главка МЧС России и работники Чувашского республиканского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества…»

 

 

 

г.Северодвинск, Архангельская область

image004   «22 ноября состоялась городская олимпиада по ОБЖ среди МОУ СОШ г.Северодвинска, в которой приняли участие 116 учащихся из 22 школ. Олимпиада проходила в Детском морском центре «Североморец» в четыре потока - 7, 8, 9 и 10 классы. Задания включали в себя как теоретические, так и практические туры. Практические задания шли в нескольких направлениях:

- стрелковая подготовка;

- медико-санитарная подготовка;

- противопожарная подготовка.»

 

г. Красноярск

image005   «Один из этапов практических заданий был посвящен противопожарной безопасности. Перед участниками ставилась конкретная цель: потушить условный очаг возгорания. Для выполнения данной цели необходимо было выполнить следующие задачи:

  • во-первых, выбрать из четырех рукавов (часть из которых были неисправны) один, не содержащий изъянов;
  • во-вторых, выбрать исправный ствол, подходящий к данному рукаву;
  • в-третьих, правильно подключить выбранный рукав к макету внутреннего пожарного крана, после чего подсоединить к рукаву выбранный ствол;
  • в-четвертых, проложить рукавную линию к очагу возгорания;
  • в-пятых, открыть вентиль пожарного крана, чтобы обеспечить подачу воды в рукав;
  • и, в заключении, открыть на стволе кран подачи воды, имитируя тушение условного очага возгорания.

   Хотелось бы отметить высокий уровень подготовки участников, большинство из которых справились с данным испытанием без ошибок.»

   Победители I Всероссийской Олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, а именно:

9 класс:
- Криушин Вадим из ГОУ кадетская школа № 170-2 Петровскмий кадетский корпус г. Москвы;
- Калинский Илья из МОУ СОШ № 4 г.Мегион Ханты-Мансийского автономного округа, Огра АО, г.Мегион;
- Кибяков Алексей из МОУ Лицей № 2 г. Мамадыш Республики Татарстан;
- Вигонюк Дмитрий из МОУ СОШ № 16 г. Калининграда;
10- 11 класс:
- Егоров Андрей из МОУ «5 Гимназия» Ханты-Мансийского автономного округа, Огра АО, г. Мегион;
- Мосин Павел из ГОУ СОШ № 389 «ЦЭО», г. Санкт-Петербург;
- Гайнуллин Артур из МОУ Татарская гимназия № 14 г. Бугульмы Республики Татарстан;
- Гусельников Петр из МОУ Красночетайская СОШ с. Красные Четаи Республики Чувашия;
- Захарова Анастасия из МОУ СОШ № 10, г.Волжск Республики Марий-Эл.

   За что же боролись участники Первой Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ. Конечно же первое и самое замечательное - это знания! Участники не только получали знания в течении всей подготовки к Олимпиаде, но и сумели реализовать свои знания на практике! И это многого стоит!

   А наградой стал грант Президента РФ в размере шестьдесят тысяч рублей и возможность поступления в профильное высшее учебное заведение для победителей 10-11 классов, а для победителей 9 классов – возможность участия в заключительном этапе Олимпиады по ОБЖ в 2010 году.

   Призеры получили грант Президента РФ в размере тридцати тысяч рублей и также для 10-11 классов – возможность поступления вне конкурса в профильных ВУЗ.

2009/2011 год.

   На всероссийский этап вышли в г Сургуте в Олимпиаде участвовали 132 учащихся из 47 субъектов РФ. Призерами Олимпиады стали 38 человек, победителями – 10.

   А мы с Вами снова посмотрим, где и как проходил муниципальный этап.

г. Санкт-Петербург, Ленинградская область

123   «Около 200 школьников с 6-го по 11-ые классы общеобразовательных учреждений города 20 января выполнили теоретическую работу по основам безопасной жизнедеятельности, а 21-22 января приняли участие в практическом туре регионального этапа олимпиады. Организацию и проведение практического этапа по пожарной безопасности взяли на себя Санкт-Петербургское городское отделение ВДПО и Комитет Правительства Санкт-Петербурга по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

 

 

 

 

г. Барнаул, Алтайский край

image008   «…Участники показали свои знания, как в теоретических вопросах, так и на практике. Практический тур состоял из 4 секций: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему», «Полоса выживания», «Действия в чрезвычайных ситуациях», «Основы военной службы».

 

 

 

 

г. Волгоград

image010   «6 февраля 2010 в конференц-зале Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета впервые проведена олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности среди школьников 11 классов г.Волгограда. Олимпиада осуществлялась в два этапа: теоретический и практический. Теоретический - проводился в письменной форме и включал в себя вопросы по программе профильного обучения предмета ОБЖ. Практический - надевание боевой одежды пожарного и оказание первой медицинской помощи роботу-тренажеру «Гоше».»

   29 апреля в культурно-спортивном комплексе Сургутского педагогического университета прошла церемония награждения победителей II Всероссийской олимпиады школьников ОБЖ. Семь напряженных, насыщенных событиями дней – с 24 по 30 апреля - длилась эта Олимпиада.

   В Олимпиаде появились новые номинации. В практическом туре на этапе «Зона пожаротушения» стали выделяться отдельные дистанции, за которые присуждались отдельные премии:

   3 место на этапе «Зона пожаротушения»

   среди 9 классов присуждается Брюхановой Юлии (Ростов-на-Дону);

   среди 10-11 классов - Гераськину Алексею (Московская область).


   2 место – девятикласснику Орлянскому Дмитрию (Москва),

   среди 10-11 классов – Кондратову Владиславу (Москва).

   1 место на этапе «Зона пожаротушения» присуждено Ковалеву Георгу (9 класс, Москва) и Эсаулову Антону (10 класс, Санкт-Петербург).

Дипломом Призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ Министерства образования и науки РФ, серебряной медалью Призера Олимпиады 2010 и ценными подарками награждены:

Среди 9 классов:
Рачкова Галина, Оренбургская область
Орлянский Дмитрий, Москва
Брюханова Юлия, Ростовская область
Захарова Ксения, Санкт-Петербург
Сагеев Зуфар, республика Татарстан
Копяков Артем, Санкт-Петербург
Ширинкина Виктория, Пермский край
Поторочина Виктория, Архангельская область
Шейкин Алексей, Москва
Семенова Светлана, Санкт-Петербург
Мосин Петр, Санкт-Петербург
Среди 10-11 классов:
Скуднова Ирина, Санкт-Петербург
Акимов Даниил, Москва
Егоров Максим, Чувашская республика
Олюнин Никита, Костромская область, город Шарья
Гусев Роман, Ивановская область
Зайцев Игорь, Санкт-Петербург
Калинский Илья, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Купцов Роман, Смоленская область
Москвичев Евгений, Челябинская область
Савинков Николай, Оренбургская область
Тоньшев Роман, республика Мордовия
Харламов Владимир, республика Хакасия
Манякова Гульнара, Ямало-Ненецкий автономный округ
Епифанов Дмитрий, Кировская область
Попов Руслан, республика Башкортостан
Финогенова Александра, Москва
Кондратов Владислав, Москва
Филатова Янина, Калининградская область
Хасанов Михаил, Москва
Меркулова Мария, Челябинская область
Голубева Ксения, республика Карелия
Иванов Иван, Мурманская область
Эсаулов Антон, Санкт-Петербург
Тропин Сергей, Челябинская область
Солодкина Мария, Новосибирская область
Меликситян Мелик, Московская область
Сисанбаев Ринар, Челябинская область.

   Победителями II Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности среди 9-х классов признаны:

  • Семисотова Дарья, Оренбургская область
  • Тимонина Виталика, Свердловская область
  • Карабешкин Андрей, Челябинская область

   Победителями II Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности среди 10-11-х классов признаны:

image011

 

  • Махначев Виктор, Москва
  • Работенко Валентин, Ставропольский край
  • Гусельщиков Петр, Чувашская республика
  • Кибяков Алексей, республика Татарстан
  • Кобернюк Алла, Москва
  • Приказюк Егор, Санкт-Петербург
  • Скиднов Артем, Москва.

   Специальными призами от Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому округу-Югре награждены Семисотова Дарья из Оренбургской области и Махначев Виктор из Москвы.

Олимпиада – это праздник!

image012

image013

   На два года «полигоном» для Олимпиады ОБЖ стал Байкальский поисково-спасательный отряд и Иркутский государственный лингвистический университет. В заключительном этапе 2010 года приняли участие – победители региональных олимпиад из 50 регионов Российской Федерации, 141 участник.

Итак, 2010/2011 год:

Теоретические задания Олимпиады состояли из модулей.
   Модуль №1 - «Пожарная безопасность» - состоял из трех заданий: Первое задание на знание знаков пожарной безопасности, второе - на знания условий, способствующих распространению пожаров в жилых и общественных зданиях. В третьем задании участник олимпиады должен дать полезные советы юным туристам, которые помогли бы им разжечь костер, не подвергая опасности лес и себя. Кроме того модуль «Пожарная безопасность» содержит тестовое задание из 10 вопросов, в том числе «что понимают под словом «пожар», как действовать при обнаружении запаха газа в квартире, что такое пожарный извещатель и как действовать в определенных ситуациях, например, при возникновении пожара в школе.
   Модуль № 2 «Вынужденное автономное существование в условиях природной среды»,
   Модуль № 3 – Обеспечение безопасности дорожного движения»,
   Модуль № 4 – «безопасность в чрезвычайных ситуациях»,
   Модуль № 5 – «Основы здорового образа жизни».

  image015 Практические задания как всегда поражали своей изюминкой. В репортаже Н.Ершовой с места событий читаем: «По первой дорожке пожарно-тактической полосы стартовал Станислав Баранник из Ставропольского края. С первым заданием на расстановку знаков пожарной безопасности на плане эвакуации из помещения магазина справился за несколько секунд, еще несколько секунд ушло на вызов пожарной охраны по телефону и включение пожарной сигнализации. Дальше по всем правилам одел индивидуально средство защиты органов дыхания «капюшон Феникс» и остановился перед дверью. За ней, по легенде, произошел пожар, о котором Станиславу сообщили перед стартом, когда судьи давали вводную. «Открывая дверь – я действительно увидел дым, что немного удивило, только потом вскользь увидел установку для бутафорского дыма…» Впереди четыре рукава, среди них один исправный. Нашел, соединил рукавную линию и «потушил» – открыл вентиль в кране и «пустил воду» из пожарного крана. Снял «капюшон Феникс» - одел защитную каску и быстрее по леснице на этаж. Одолел. Быстро одел средства спасения «Самоспас» и по нему спустился назад на первый этаж, там уже лежал «Гоша» - робот – «пострадавший» с отравлением продуктами горения. Взял защитную маску, проверил зрачки, пульс и оказал первую помощь.

   Станислав Баранник: «Каковы мои ощущения? Интересная полоса. Не простая. Действительно чувствуешь дыхание чрезвычайной ситуации. Особенно понравился спуск с этажа. Не страшно. Я чувствовал почему-то в нем уверенность и с 12-го этажа я бы спустился. Я почему–то этому средству сразу доверился. На Олимпиаду я попал впервые, учусь в 11 классе, заканчиваю школу, жаль что не удастся еще поучаствовать. Очень интересно. Большое спасибо всем кто это организовал для нас.»

   Равиль Бикметов, г. Уфа, Республика Башкортостан «У нас, сожалению на региональном этапе, не было таких тренажеров, как «Гоша». Поэтому это задание мне было трудно выполнить на «отлично». Я допустил ошибки. «Феникс» мне знаком, а вот план эвакуации – это конечно новое для меня задание. Как-то раньше не задумывался для чего он нужен, а тут все объяснили на инструктаже. Остальное оборудование мне знакомо…» .

 image016

   Максим Ивченко, г. Москва: «С планом эвакуации раньше не знакомился это моя личная ошибка. Растерялся – не знал куда поставить огнетушители один балл потерял. Дым действительно сразу дает ощущения чрезвычайной ситуации, как настоящий пожарный тушил. Красиво, здорово. Жаль только одна попытка дается!».
Максим Кулик, Ленинградская область: «Замечательная полоса. Круто. Молодцы организаторы! Медицину я провалил, почему-то красный робот не оживает. Я 25 баллов потерял. Много! Вообще-то я «зарничник», четыре года занимался, в зарницах участвовал. Робот не понравился. Честно. Но все справедливо. Спасибо вам – организаторам олимпиады».

   По преодолению пожарно-тактической полосы в 2010 году были подведены отдельные итоги.
Среди участников средней возрастной группы (9 класс):
   1 место - Армешин Александр, г. Санкт-Петербург;
   2 место – Миронова Дарья, г. Санкт-Петербург;
   3 место – Миронов Эдуард, республика Татарстан.

Среди участником старшей возрастной группы (10-11 класс):
   1 место – Ушаков Алексей, г. Иркутск;
   2 место – Калинский Илья, Ханты-Мансийский автономный округ;
   3 место – Онда Наталья, г. Иркутск.

Призеры Олимпиады
9 класс

  • 1. Бажанова Ульяна, Московская область
  • 2. Иванов Даниил, г. Уфа, Республика Башкортостан
  • 3. Журавлева Александра, г. Санкт-Петербург
  • 4. Миронов Эдуард , Республика Татарстан
  • 5. Сафин Тимур, г. Бугульма, Республика Татарстан
  • 6. Конева Александра, г. Челябинск, Челябинская область
  • 7. Шамигулов Валерий, с. Шаран, Республика Башкортостан
  • 8. Корнаков Владимир, г. Смоленск, Смоленская область
  • 9. Гадельшин Булат, Республика Татарстан (Татарстан)
  • 10. Петрова Анастасия, г. Санкт-Петербург

10-11 класс

  • 1. Ермилов Виктор, г. Волжск, Республика Марий Эл
  • 2. Тимонина Виталика, г. Екатеринбург, Свердловская область
  • 3. Купцов Роман, г. Смоленск, Смоленская область
  • 4. Семисотова Дарья, г. Новотроицк, Оренбургская область
  • 5. Тоньшев Роман, Республика Мордовия
  • 6. Кузина Юлия, д. Большие Калмыки, Тульская область
  • 7. Калинский Илья, г. Мегион, ХМАО- Югра
  • 8. Скуднова Ирина, г. Санкт-Петербург
  • 9. Филиппов Никита, Республика Коми
  • 10. Перелыгин Андрей, г. Улан-Уде, Республика Бурятия
  • 11. Ушаков Алексей, г. Иркутск, Иркутская область
  • 12. Ремиженко Максим, г. Казань, Республика Татарстан
  • 13. Артемов Иван, г. Москва
  • 14. Эсаулов Антон, г. Санкт-Петербург
  • 15. Найданов Павел, г. Кемерово, Кемеровская область
  • 16. Кибяков Алексей, г. Мамадыш, Республика Татарстан
  • 17. Суслин Евгений, г. Тула, Тульская область
  • 18. Ивченко Максим, г. Москва
  • 19. Иванькин Андрей, Омская область
  • 20. Величко Роман, г. Тверь, Тверская область
  • 21. Хайруллин Ильнар, Республика Татарстан
  • 22. Харламов Владимир, г. Черногорск, Республика Хакасия
  • 23. Чайковская Александра, г. Санкт-Петербург
  • 24. Деркачева Анна, г. Ставрополь, Ставропольский край
  • 25. Голубева Ксения, г. Петрозаводск, Республика Карелия
  • 26. Дробов Александр, г. Ачинск, Красноярский край
  • 27. Исхаков Ильгиз, Республика Башкортостан

Победители Олимпиады
9 класс

  • 1. Миронова Дарья, г. Санкт-Петербург
  • 2. Арменшин Александр, г. Санкт-Петербург
  • 3. Марков Артем, г. Санкт-Петербург

10-11 класс

  • 4. Махначев Виктор, г. Москва
  • 5. Царёва Елена г. Москва
  • 6. Скиднов Артем г. Москва
  • 7. Савинков Николай г. Новотроицк, Оренбургская область
  • 8. Рачкова Галина, Оренбургская область
  • 9. Тропин Сергей, Челябинская область.

2011/2012 год.

Иркутск, встретил школьников из 75 регионов России, 155 человек.

Участников олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности можно с полным правом назвать не только умниками и умницами, но ещё и профессиональными пожарными-спасателями. Кто из взрослых моментально сориентируется и, правильно выбрав нужный огнетушитель, быстро потушит огонь? Найдет пострадавшего в задымленном помещении, эвакуирует, оценит его состояние и грамотно окажет первую помощь? Расставит на плане эвакуации знаки, как этого требует ГОСТ? Оживит робот-тренажер Гошу? Сориентируется по азимуту? Добудет огонь без спичек? Наведет переправу? И многое-многое другое.

image017

Самоспасание из окна третьего этажа с использованием автоматического канатно-спускового устройства – практический этап Олимпиады.

«…Все участники подготовлены очень хорошо, чувствуется уверенность и слаженность в действиях. Глядя на ребят, возникает чувство гордости, надежности, что с ними можно преодолеть любые трудности, как говорится - море по колено! Конечно, же, не обошлось и без штрафов, сказывалось волнение ребят, но ведь неудачи еще больше закаляют волю и стремление узнать больше, чтобы стать сильнее!»
Рейтинг достижений учеников способствует авторитету педагогов!
Список победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников
по основам безопасности жизнедеятельности в 2012 году:


№ п/п

Фамилия

Регион

Школа

Класс

Результат (баллы)

Тип награды

1

2

3

4

5

7

8

9 класс

1

Самаркина Анастасия Николаевна

Иркутская область, г. Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г. Иркутска

9

174

Победитель

2

Вершинина Любовь Евгеньевна

Иркутская область, г. Ангарск

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательное Ангарский лицей № 1

9

160,5

Победитель

3

Шевляков Алексей Сергеевич

Тамбовская область,

г. Тамбов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 6

9

155,5

Победитель

4

Столбина

Яна Дмитриевна

Челябинская область,

г. Челябинск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 112

г. Челябинска

9

152,5

Призер

5

Филиппов Денис Юрьевич

Чувашская Республика,

г. Чебоксары

Муниципальное автономное общеобразовательное 
учреждение «Гимназия № 5» муниципального образования

г. Чебоксары

9

152,5

Призер

6

Цуркина Снежана Кареновна

Белгородская область,

г. Белгород

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Белгорода

9

152,5

Призер

7

Горинский Илья Сергеевич

Иркутская область, г. Братск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»,

г. Братск

9

151,5

Призер

 

8

Миронов Эдуард Юрьевич

 Республика Татарстан,

с. Черемшан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемшанская кадетская школа-интернат» Черемшанского муниципального района

9

149,5

Призер

9

Рябченко Дмитрий Вадимович

Челябинская область, г. Челябинск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46

г. Челябинска

9

149

Призер

10

Иркабаев Альмир Ильмирович

Республика Башкортостан, с. Большие Каркалы муниципального района Миякинский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большие Каркалы муниципального района Миякинский район республики Башкортостан»

9

148,5

Призер

11

Мулюков Фируз Уралович

Республика Башкортостан,

д. Кебячево муниципального района Аургазинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Кебячево муниципального района Аургазинский район республики Башкортостан

9

148,5

Призер

12

Салеева

Дарья Алексеевна

г. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 107 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

9

147,5

Призер

13

Локтев Александр Дмитриевич

Республика

Марий Эл,

г. Волжск

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 10 г. Волжска

республики Марий Эл

9

147

Призер

14

Осадчев Даниил Николаевич

Республика Башкортостан,

г. Уфа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинского района городского округа

г. Уфа республики Башкортостан Гимназия № 39

9

146,5

Призер

15

Пролыгин Сергей Дмитриевич

Тульская область, г. Тула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 28

9

145,5

Призер

10 - 11 класс

1

Потапейко Дмитрий Алексеевич

Иркутская область, г. Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 25 г. Иркутска

10

181,5

Победитель

2

Даржания Борис Александрович

Ставропольский край,

г. Ставрополь

Лицей-интернат Северо-Кавказского государственного технического университета для одаренных детей Ставропольского края

11

174,5

Победитель

3

Пешехонова Светлана Андреевна

Иркутская область, г. Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №14

10

172,5

Победитель

4

Козинский Виталий Сергеевич

Ставропольский край,

г. Ставрополь

Лицей-интернат Северо-Кавказского государственного технического университета для одаренных детей Ставропольского края

11

171,5

Победитель

5

Щербаков Кирилл Сергеевич

Иркутская область, г. Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 14

11

167

Победитель

6

Киреев Константин Валерьевич

Республика Мордовия, Ромодановский муниципальный район,

пос. Ромоданово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского муниципального района

10

163,5

Победитель

7

Царева

Елена Андреевна

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа № 1702 «Петровский кадетский корпус» Северного округа г. Москвы

11

163,5

Победитель

8

Бузанакова Динара Асхатовна

Удмуртская Республика,

г. Ижевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57»

11

162,5

Призер

9

Семисотова Дарья Сергеевна

Оренбургская область, г. Новотроицк

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей

№ 1 г. Новотроицка Оренбургской области»

11

161

Призер

10

Воронцова Екатерина Николаевна

Удмуртская Республика, г. Ижевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Социально-экономический лицей № 45»

11

158,5

Призер

11

Семенова Светлана Алексеевна

г. Санкт-Петербург

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 Калининского района

г. Санкт-Петербурга

11

158,5

Призер

12

Сидоренко Ангелина Витальевна

Ставропольский край,

г. Ставрополь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №12 им. Белоконя Владимира Эдуардовича

10

158,5

Призер

13

Тимонина Виталика Сергеевна

Свердловская область,

г. Екатеринбург

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

№ 135

11

158,5

Призер

14

Марков

Артём Дмитриевич

г. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №135 с углубленным изучением английского языка

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

10

156,5

Призер

15

Мусникова Екатерина Сергеевна

Ставропольский край,

г. Ставрополь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №12 им. Белоконя Владимира Эдуардовича

11

156,5

Призер

16

Рачкова Галина Юрьевна

Оренбургская область,

п. Первомайский

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Оренбургской области

11

156

Призер

17

Боровских Михаил Сергеевич

Ставропольский край,

г. Ставрополь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии №12 им. Белоконя Владимира Эдуардовича

10

155

Призер

18

Прыганова Юлия Олеговна

Республика Коми,

г. Ухта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина»

10

154,5

Призер

19

Шамигулов Валерий Давлетгулович

Республика Башкортостан,

с. Шаран муниципального района Шаранский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1
 с. Шаран муниципального района Шаранский район республики Башкортостан»

10

153

Призер

20

Мурин Алексей Александрович

Иркутская область, г. Иркутск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска лицей-интернат № 1

10

152

Призер

21

Арменшин Александр Сергеевич

г. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 528

Невского района

г. Санкт-Петербурга

10

151,5

Призер

22

Косоруков Александр Владимирович

г. Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 228

г. Москвы

10

151

Призер

23

Кузина Светлана Александровна

Липецкая область,

г. Елец

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 11 г. Елец

Липецкой области

11

151

Призер

24

Найденова Ольга Викторовна

Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск, Тюменской области

Муниципальное бюджетное 
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Муниципального образования,

г. Ноябрьск

10

150,5

Призер

25

Сударушкина Екатерина Андреевна

Чувашская Республика,

г. Канаш

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" города Канаш Чувашской Республики

11

150

Призер

26

Копяков Артем Витальевич

г. Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей

№ 40

Приморского района

г. Санкт-Петербурга

11

149,5

Призер

27

Матвеев Дмитрий Витальевич

Алтайский край,

г. Барнаул

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 102»,
г. Барнаул

11

149,5

Призер

28

Повалишева Марина Николаевна

Челябинская область,

г. Магнитогорск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67»

г. Магнитогорска

11

149,5

Призер

29

Сафин Тимур Рашидович

 Республика Татарстан,

г. Бугульма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей-интернат Бугульминского муниципального района

10

149

Призер

30

Гасников Павел Владимирович

Курская область,

с. Дроняево, Курчатовского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дроняевская средняя общеобразовательная школа»

Курчатовского района Курской области

11

148,5

Призер

31

Морковцев Константин Владимирович

Оренбургская область, Первомайский р-он п. Ленинский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области

11

147,5

Призер

32

Перелыгин Андрей Юрьевич

 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Государственное общеобразовательное учреждение Лицей-интернат № 61

для одаренных детей

11

147,5

Призер

33

Персук Александр Сергеевич

Иркутская область, г. Ангарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8» г. Ангарска

11

147

Призер

Это итоги. А мы тем временем просмотрим лучшие результаты регионального этапа 2011/2012 гг.  – так называемую «Пятерку Лучших»:

ФИО

Балл

Регион

Хакимов Алмаз

193

Республика Башкортостан

Бикметов Равиль

192

Республика Башкортостан

Коваленко Дмитрий

186

Краснодарский край

Мурзагалин Салават

185

Республика Башкортостан

Бузанакова Динара

183,5

Удмуртская республика

Регионы с самым высоким проходным баллом для победителей и призеров на Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ 2011/2012гг.:

  • - Республика Башкортостан – 185 баллов
  • - Амурская область – 175
  • - Краснодарский край – 165
  • - Челябинская область – 160
  • - Брянская область – 148
  • - Республика Чувашия – 147
  • - Республика Татарстан – 144,5
  • - Иркутская область – 144
  • - г. Санкт-Петрбург – 142,5
  • - Московская область – 142
  • - Республика Коми и Ленинградская область – 139
  • - ХМАО-Югра – 138,5
  • - Волгоградская область и Республика Удмуртия – 137,5.


Как и в случае лучших результатов, наибольший проходной балл для попадания в лист победителей и призеров принадлежит республике Башкортостан. Второе и третье места у Амурской области и Краснодарского края.

image018

image019

Как же все начиналось…

   Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью обозначена приоритетным направлением современного образования в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р), Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Послании Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию от 12.11.2009г.
   В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 года №286 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников», и перечнем общеобразовательных предметов, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2008 года №134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников», с 2009 года Всероссийская олимпиада школьников по основам безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и является наиболее представительным и авторитетным форумом творческой и инициативной молодежи, обучающейся в общеобразовательных учреждениях России.
   Основными целями Олимпиады по ОБЖ являются:
   выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области безопасности жизнедеятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний по проблемам безопасности и защиты личности, общества, государства;
пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни; ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества.
Основные задачи Олимпиады по ОБЖ:

  • определение уровня теоретической и практической подготовленности участников Олимпиады, обеспечивающей успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умений оказания само- и взаимопомощи, систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;
  • развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей и преодоление их трудностей;
  • совершенствование правового, нравственного, эстетического и экономического понимания задач безопасности жизнедеятельности;
  • формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • формирование общественного мнения в поддержке Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и вовлечения в нее возможно большего числа обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.

image020   Бессменным Председателем Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской Олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, по совместительству ее «родителем» является Латчук Владимир Николаевич - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой методики обучения безопасности жизнедеятельности и экологии, член ученого совета факультета безопасности жизнедеятельности Московского городского педагогического университета. Профессор Российской международной академии туризма. Председатель Автор 116 работ, из них 90 учебно-методических и 26 научных.

   Проблема образования одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями очень быстро меняющегося мира. Под одаренностью понимается системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
   Олимпиады для школьников и студентов год от года набирают всё большую популярность. Надо ли в них участвовать? И в каких именно – ведь количество их растёт со скоростью снежного кома? Кто и когда их придумал, и какая от них польза современному абитуриенту?
   Подготовкой Олимпиады занимается много людей, в том числе – наши бывшие олимпиадники, выпускники. Проводят тренировки, на конкретных задачах показывают несколько возможных путей их решения. Рассказывают об ошибочных решениях, объясняют, как обойти сложности с помощью новых алгоритмов. Есть функция и организационная, административная. Ведь, к нам приходят хорошо подготовленные ребята.
   Если говорить конкретно о ребятах, которые пробиваются в финал, это «специалисты» высочайшего класса. Несмотря на то, что олимпиадные навыки специфические, для того чтобы показывать высокие результаты, нужна сильная теоретическая база и практические навыки. Участники всем этим обладают. Эффективность работы с такими ребятами не вызывает сомнений. Если у «Олимпийца» есть организационная жилка, он быстро становится лидером, хозяином, организует свое дело.
   Впереди Юбилейная V Всероссийская Олимпиада школьников по ОБЖ. Вернее ее финальный аккорд! Сейчас уже готовятся списки участников. Кто-то с надеждой просматривает страницы сайта Всероссийских Олимпиад и Министерства образования и науки России, надеясь найти себя в участниках пятой Олимпиады. Кто-то из ребят точно уверен, что он примет участие, особенно если он победитель или призер Олимпиады 2012 года. Несомненно, одно – все участники усиленно готовятся как к теоретическим, так и к практическим заданиям.
   У них все еще впереди! Трудный, но такой замечательный период в жизни, что хочется пожелать только одного – Удачи! И пусть победит сильнейший!

Надежда Ершова

© ООО НПО «ФЕНИКС»