www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap
www.apcm.rusitemap

Безопасность на пять с плюсом!

     Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам.
     Центральное место в педагогическом процессе занимает учитель. Именно от его профессиональной компетентности, личностных качеств, уровня сформированности культуры зависит, станет ли познавательная деятельность радостной для ученика, будет ли способствовать его развитию или же превратит учебный труд в обязанность, тормозящую развитие задатков и способностей.  
     «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог…, а насколько он овладеет мастерством – зависит от собственного напора». А.С.Макаренко
      31 октября 2012 года  ООО НПО «ФЕНИКС» совместно  Министерством образования и науки России, под руководством МЧС России провели на территории муниципального общеобразовательного учреждения «Проводниковская общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации А.С.Маслова» провели семинар  «Организация обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»» для педагогов-организаторов и учителей ОБЖ.  В мероприятии принимали участие более 200 человек.
 image003

      В 12 часов 15 минут для всех участников мероприятия прозвучал сигнал тревоги. И взрослые и школьники благополучно эвакуировались из здания школы, где согласно легенды произошел «пожар».

image005

      При пересчете эвакуированных было обнаружено, что двое старшеклассников остались в «задымленной» школе. В считанные минуты к зданию школы прибыли на «тушение пожара» боевые расчеты ПЧ-32 ФГКУ «14 ОФПС по Московской области» на автоцистерне и автолестнице.  Пожарные моментально провели боевую разведку и по автолестнице были эвакуированы двое подростков. «Почувствовав запах дыма, мы предварительно одели защитные капюшоны «Феникс» в них спустились по пожарной автолестнице.

image007 


image009     Было немного страшно – лестница качается…но при настоящем пожаре не будешь на это обращать внимание – главное быстро покинуть горящее помещение!».

     А на школьном дворе уже начались показательные выступления спасателей Поисково-спасательного отряда №7 – которые и дерево резали и металл… ножка от металлического стула на глазах перекусывалась в одно мгновение, а искры от пилы разлетались красивым веером. 


image011

     А тем временем пожарные уже принесли противень и подготовили настоящее шоу огня. Огонь быстро набрал бушующую силу, участники учений смотрели на его мощь заворожено. Но пожарные, взяв огнетушитель, быстро справились с этим красивым, но опасным «огненным змеем».

image013 


     Мелкий дождь стал накрапывать еще в начале учений, но он не помешал участникам достойно встретить все испытания: на площадке уже развернулся настоящий госпиталь. По легенде в аварию попала семья, которая ехала в автомобиле. Бубнова Наталья Валентиновна первой оказалась на месте аварии и спасла и «Кирюшу», который «подавился фантиком», и остановила кровотечение у «Глаши», а также спасла и «Гошу». В образе пострадавших выступали электронные куклы, которые и плакали и синели от удушья и говорили «Спасибо», потому что им во время и правильно оказали первую помощь.
 

image015


     Но на этом действия на школьной площадке не заканчивались. Здесь уже развернулся настоящий обучающий центр, а подготовил этот центр Архипов Александр Евгеньевич (компания ОАО «Пожтехсервис»), который показал как потушить открытый огонь, вырывающийся из горящего двигателя, а также продемонстрировал как нельзя тушить водой загоревшееся масло. Кроме того на его площадке и дети и взрослые смогли попробовать сами потушить пламя.
А дождик все набирал свою силу, но настоящая «пожарная каша», которая прибыла к зданию школы в настоящем котле полевой кухни мигом согрела не только тело, но и душу. Настолько она была вкусная.  Выпив горячего чая и основательно подкрепившись «пожарной кашей», дети сытые и довольные разошлись по домам.
      А участникам семинара еще предстояло пройти тренинговые занятия. 


image017


 
 image019    Первым тренингом было одевание противогаза-самоспасателя «Феникс». Каждый, из сидящих за учебной партой педагогов, смог самостоятельно одеть индивидуальное средство защиты и спасения, общее время группы из 20 человек составило всего 46 секунд! И это замечательное время для неподготовленных граждан. Противогаз-самоспасатель «Феникс-2» является инновационной разработкой, не имеющей аналог в мире и принадлежит компании ООО НПО «ФЕНИКС», Он защищает более чем от 25 видов химических опасных веществ, в том числе от СО. Тренинг проводила Ершова Надежда Михайловна, которая также рассказала о Всероссийском детско-юношеском движение «Юный пожарный», в котором сегодня участвуют свыше 220 тысяч детей и подростков, как член центральной предметно-методической комиссии поделилась об особенностях проведения регионального и всероссийского этапов всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ. А также объяснила на каких сайтах размещены документы по созданию дружин юных пожарных, рассказала о приближающемся праздновании 75-летия пожарно-прикладного спорта России, в честь которого был показан видеофильм.

     Канатно-спусковое устройство «Самоспас», о котором в своем рассказе заострила внимание Ершова Н.М., был представлен компанией «Самоспас» и испытать его в действии смогли участники семинара.
     Обучение навыкам оказания первой помощи пострадавшим проводила Бубнова Наталья Валентиновна – заместитель генерального директора по научной работе Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи на месте происшествия «Школа Бубнова». Использование методики Бубнова В.Г. в РАО «УЭС Росс» с 2000 по 2007 год позволило уменьшить число смертельных исходов при несчастных случаях на одних только объектах энергетики (800 000 работающих) на 50%. За разработку данной методики с использованием роботов-тренажеров «ГОША», «ГЛАША» и «ГАВРЮША» автор награжден Золотыми медалями XXVIII и  XXXVI  Международного женевского салона инноваций и изобретений «Швейцария) в номинации «Медицина» и другими высшими наградами. 

 

image021

      Участники семинара прошли замечательный тренинг, где имитировались ситуации, а учителя должны были правильно оказать помощь пострадавшему. Так, например, красное «пятно боли» появляется в случае перелома ребра или мечевидного отростка, а голубое пятно показывает в реальном времени эффект прохождения в легкие достаточного объема воздуха при ИВЛ.  И как тут не растеряться и все сделать правильно. Конечно же, были и ошибки, но, как говорится на ошибках учатся, так не лучше ли учиться на ошибках, где «умирает» робот, а не человек.  Наталья Валентиновна учила педагогов на ситуациях, показывает правильные действия и позволяя педагогам самим провести операцию по спасению. И как светились радостью лица участников, когда за правильные действия, пусть всего лишь робот, говорил «Спасибо».

 

image023


     Кроме того педагоги узнали о существовании в России двух видов спорта: пожарно-прикладной спорт, которому в г.Воронеже 1 ноября 2012 года исполнилось ровно 75 лет, и Лайфреслинг, который имеет прекрасный лозунг: «Защити, спаси и сохрани».
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними. Как известно, всегда лучше увидеть, потрогать и попробовать что-либо в действии, чем  просто прочитать об этом. Поэтому семинар был направлен именно на тренинговые занятия. Но, тем не менее, он имел и познавательный характер. Так Хасенов Жимми Ахданович на примере своей компании «Спасинжиниринг» познакомил участников семинара с новинками в области пожарного оборудования и средств индивидуальной защиты ведущих производителей России и Европейских стран.

image025

      Учитель изменяет условия для гармоничного развития личности, подготавливает подрастающее поколение к безопасной жизнедеятельности. А так же самосовершенствует себя. Сегодня учитель обращает самое пристальное внимание на себя. Профессия учителя должна отвечать целому ряду важнейших требований. Эти требования возрастают в современных, довольно быстро меняющихся, условиях. В данное время формирование педагогического мастерства учителя – объективная необходимость, позволяющая вызвать к жизни у учащихся их огромные интеллектуальные возможности, обеспечить понимание и усвоение всевозрастающего объёма научной информации. Учитель сам должен быть готов к изменениям, чтобы воспитать социально – адаптированного гражданина с активной жизненной позицией.
       К.Д. Ушинский говорил о том, что учитель живёт до тех пор, пока он учиться, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
     Проведенный семинар был направлен на совершенствование знаний,   умений и навыков педагогов. Благодарности от учителей в адрес организаторов семинара позволяют нам сделать вывод: Семинар состоялся. Проведен на высоком профессиональном уровне.
     Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем участникам семинара.


Надежда Ершова

 

 

 

 

 

 

© ООО НПО «ФЕНИКС»